403 Forbidden


nginx/1.14.2
| Общая информация | Развитие |


Докачал я наконец своего барба до устраивающих меня высот и теперь решил поделиться с народом опытом. Разумеется принимаются поправки, предложения и конструктивная критика.

Введение или Шо це таке - Frenzy?

То, что барб=WhirlWind все наверно усвоили с пеленок. Однако есть люди которым такое положение вещей либо наскучило (вот странные), либо не нравиться (о ужас! ) . Для тех кто ищет жизнеспособную альтернативу для WW и написан этот гайд. Итак, что такое Frenzy:

Первое, на что все обращают внимание - отсутствие щита. (Барб, которого в принципе не интересует StormShield - уже интересно). Часто это приводит к ошибочному выводу, что такой барб "только для fun'a". Во вторых это скилл дающий кроме %ED (кстати, больше чем у WW) еще и IAS и FRW.(не только 2-3 кг диетического мяса, но и ценный мех ). Разогнаться при соответствующем оборудовании до 5 fpa (frame per attack - фрэймов на 1 атаку) - не проблема. А как такой барб бегает - отдельная песня, это надо видеть. (Коня на скаку обгоняет, от Arrow Guided уйдет). Ну и в третьих это просто улетный (IMHO) с точки зрения зрелищности скилл - на полной скорости врезаемся в толпу мобов , зарываемся в нее по самые уши и молотим всех, пока не останемся возвышаться над горой трупов в гордом одиночестве (ну разве что наемник-прихлебатель будет рядом околачиваться).

Правильная прокачка или без блока не жилец?

Это первое и главное возражение против такого билда. Отвечаю - без блока жить можно, причем жить очень и очень не плохо. Доказано как теоретически, так и практически. (Практическое доказательство - смотри прикрепленный save - специально качал на HC чтобы было убедительней.)

Насчет теории. Как избежать смерти melee-атакеру без большого щита в больших волосатых лапах? Есть 2 пути для барба.

Первый - это сделать так чтобы по тебе не били в принципе (Нет лук тут не причем, Амазонки это дальше по коридору и налево...) - использовать War Cry. Вроде все круто - ты их бьешь, а они стоят и ничего не делают (кстати, на боссов не действует). Однако есть одно большое НО: длительность (7 секунд - на 31 уровне). Помимо довольно раздражающей необходимости постоянно его перекастовывать, для Баттла также актуальна проблема лагов. Дроп на канал, насколько мне известно, происходит через 10 секунд, а вероятность того, что лаг будет сразу после очередного War Cry'a не очень велика... В общем, не мой выбор (хотя попытаться вполне можно смотри гайд)

Другой путь - снижать вероятность того что по тебе попадут, т.е. повышать Defense rating (Iron Skin+Shout).По такому пути и пойдем ("Верной дорогой идете товарищи" by Неизвестный Идеалист) Это так называемый Iron-барб. Вообще говоря, классический Iron Barb требует развития Concentrate, но у нас будет Iron Frenzier.

Насколько это эффективно? На 95%. Откуда цифра? Одна Hell Bovine нашептала. А если серьезно, то у коров на Hell шанс на попадание по моему барбу 5%. А (100-5) как раз и дает 95%. Это значит, что в среднем из абстрактной сотни дамага в барба попадет только 5. Для сравнения: блок 75% + Damge Reduced 75% дает (100-75)*(100-75)=6.25% те , те же даже больше 5%. А кто сказал что мы не можем тоже одеть %DR? Если одеть, к примеру, Vampire Gaze + String of Ears, то получаемый дамаг упадет еще на треть. В толпе коров такой барб вполне простоит в лаге полминуты.

Итак раскладка по скиллам:

Frenzy 20
Weapon Mastery 20
Shout 20
Iron Skin 20
Battle orders 20

Это базовые.

Leap Attack 1
Natural Resistance 1
Berserk 1
Battle Cry 1
Battle Command 1

Комментариев не требует - must have для любого барба.
Increase Speed - Зачем, когда есть Frenzy?
+8 проходных
Итого 113 . Нда, многовато (всего может быть 110). Но это идеал, на практике барб вполне дееспособен намного раньше 99 левела. Нужно только правильно вкладываться. Как? Смотри ниже.

Стратегия развития или BO or not BO?

С первых шагов во весь рост встает проблема нехватки skill points. Но кое чем можно пожертвовать. Weapon Mastery - на первых порах проблема damage и Attack Rating не стоит, а потом появиться Frenzy, которое дает намного лучшие бонусы. Итак, сначала 1 очко в Mastery (для того чтобы заработал 95% Critical Hit) и все вкладываем в Shout. Не забываем про промежуточные и необходимые скиллы. После 24 уровня снова развилка - BO или Frenzy? Однозначно максим сначала Frenzy, а в BO вкладываем 6-7 очков.

Здесь нужно сделать пояснение - сменной парой оружия и нашего барба должна быть пара с +3 Warcries (итого +6), поэтому BO такого уровня должно хватать поначалу. (Хотя лично я даже на 85 уровне пока не начал его дальше повышать, смотри объяснение ниже).

Затем максим Iron Skin. Итого к 70-75 уровню имеем отмаксенные основные скиллы и фактически готового барба. Дальше начинаем движение по "бонусной" программе - если не хватает life'a повышаем BO, если нет приличного оружия и не хватает дамага, вкладываемся в Mastery.

Тактика развития или Кого, когда и где мочить.

Главная формула которую требуется очень хорошо знать такому барбу (цитата из FAQ):

СTH= 100 * AR / (AR + DR) * 2 * alvl / (alvl + dlvl),

Где
AR - Attack Rating
DR - Defense Rating (Defense)
Alvl - Level of Attacker - уровень атакующего
Dlvl - Level of Defender - уровень защищающегося.
СTH – Chance to Hit

Из нее вытекает следующее: не стоит бежать впереди паровоза и пытаться наезжать на кого-то кто вдвое выше тебя по уровню - убьют нафиг, при любом разумном дефенсе. Лично я до 72 лвл бегал на Баала на NM, затем скачком прошел весь Hell (на 8х кстати) и продолжил качатся сразу в 5 акте будучи примерно 75 лвл. К коровам лучше не соваться раньше 80 лвл (в сингле) , а в идеале вообще до 85, когда оденем Arkaine's Valor.

Где качаться? Мои любимые места - ледяные пещеры 5 акта, там и Phis. Immune нет, и огромных толп как в коровнике, да и экспы за каждого убитого дают больше. В Баттле разумеется все немного по другому - так гораздо выгоднее работать танком у Амазонок и Новасорок в коровнике. (Хотя, опять повторюсь, даже при большом дефенсе не надо лезть к коровам в драку на невысоком уровне). Неплохо также заниматься Баал- и Меф-ранами (на 8х).

Выбор оружия или "Мечи для лохов, дубины для профи!"

Выбор оружия вопрос тонкий, во многом определяющий остальное. Все далее написанное исключительно IMHO, но IMHO основанное на опыте.

Итак, что есть:

1. Swords (одноручные и двуручные). Достоинства всем известны. Найти или сварить самому хороший меч - не проблема. Трехчиппедный рецепт превратил мечи в выделенный класс. Кроме того, двуручные мечи можно использовать как одноручные. Недостаток - высокие (огромные!) требования в Dexterity. А на кой она нам без щита? Attack rating? Ха! Руна Eth (точнее, баг с этой руной в 1.09d) сделала его практически не нужным, но и без нее живется неплохо, а лишняя 100 в Vitality для барба это ОЧЕНЬ много. Хотя в принципе можно прокачать Dex под нормальный блок, иметь в сменной паре оружия щит и используя Concentrate становимся практически непробиваемым классическим Iron Barb'ом. Но, на мой взгляд, гораздо лучше иметь сменную пару +6 Warcries.

2. Axes. Одни сплошные недостатки. По требованиям к Dexterity - ни то ни се, вроде и вкладываться надо, но недостаточно для хорошего блока. Кроме того, ну нет уникальных элитных одноручных топоров (в 1.09d), что сразу резко снижает к ним интерес. А двуручные для Frenzy не годятся...

3. Maces. Самое оно (еще раз повторюсь, IMHO). Моя мечта - найти парочку Schaefer's Hammer. Как правильно их назвали на одном забугорном сайте "Ultimate Frenzy weapon". 20% шанс на Static Field при скоростях на которых работает Frenzy - это очень много.

Но даже без Shaeffer'ов есть гораздо более легкодоступная и удивительная альтернатива - runeword "Black" (Thul Io Nef). Хотя там всего 120% ED, но зато есть абсолютно сумасшедшие 40% Crushing Blow. Что такое Crushing Blow? Это статик для бедных... пардон, для meele-attaker'ов. При Crushing Blow текущее здоровье моба уменьшается ровно на 25% (на 10% для боссов). И это не считая обычных дамагов, наносимых с оружия. В Arreat Sammit сказано, что Crushing Blow уменьшает на 25%, но это без учета глобального физ. резиста на Hell. (Кстати, ходят усиленные слухи что этот резист в 1.10 заменят на удвоение хитов у мобов, представьте, какой тогда зверь получится Frenzy при 100% Crushing Blow). С этим рунвордом 100% Crushing Blow вполне реален - Goblin Toe (+25%) и Guillaume's Face (35%). Что значит 100% Crushing Blow на практике? Это Баал на Hell 8x меньше чем за 20 секунд, это несколько секунд на самого откормленного обычного моба (и тоже на 8, что характерно х). На 8х Crushing Blow для моего барба В РАЗЫ эффективней, чем например Baranar's Star .
Прибавьте к этому отсутствие (а то что есть всегда можно набрать вещами) требований к Dexterity, и станет понятно почему Mace - rulez. А очки сэкономленные на Dexe пускаем в Vitality и можно не очень сильно развивать BO (о чем я и говорил выше)

Кроме типа оружия, большое значение имеет его скорость. Огромное достоинство Frenzy в том, что этот скилл не только сам ускоряет оружие, но и ускоряется за счет IAS с вещей. Чтобы узнать надо ли вставлять в ваш любимый молоток Shael, или достаточно обычного (свежеедупленного) 15/40 джувела пользуйте отличный калькулятор.

Частый вопрос - какая скорость берется, если в руках разные девайсы. По моим (и не только) наблюдениям она берется независимо для каждой руки. Так что 50% IAS на Baranar's Star в левой руке не произведет никакого впечатления на Schaefer's Hammer в правой. :) Сменная пара орудий - +3 к Warcries каждая.

Одежка для героя или "Да здравствуют свинцовые трусЫ!"

Как наверно понятно из выше написанного, Defense и Life для такого барба это все. Однако есть у этого персонажа интересная особенность - он сильно чувствует +to All Skills. Многим кажется, что 1 в Natural Resistance - это мало, но если надеть Arreat Face, Arkaine's Valor и еще что-нибудь +Masteries, то станет видно, что дальше повышать его смысла не много. Кроме того надо не забывать, что каждый +skill к Warcries и Masteries дает еще +10% enhanced defense.

Я опишу 3 варианта одежки: обычный боевой, "Crusher" и Magic Find.

Стандартное боевое снаряжение.

Начнем с головы:
Helm:
Arreat Face - просто супершапка, без сомнений. Как вариант - Harlequine Chest, aka Shako, Vampire Gaze или Stealskull или... да почти любая из Exceptional Unique Helms.

Armor: Arkaine's Valor rulez forever! Все что надо - defense, +vitality , +Skills. Вариант для мест, где маги опаснее melee-attacer'ов (Chaos Sanctuary) - RuneWord "LionHart" (Hel Lum Fal), тоже супер. Лучше всего в чем-нибудь Superior элитном - у меня Superior Wire Fleece (defense=544).
Можно Duriel, Skullders, в конце концов, так нежно любимый всеми прочими Shaft. Если ничего такого нет то просто. Godly anything of Whale (покупается на раз в ближайшем хозмаге) главное defense побольше.

Перчатки, пояс, сапоги: Sigon - дешево и сердито, я а нем до сих пор к Мефу бегаю. Этот набор на раз выбивается из нормального Мефа, и достойно прослужит очень долго, адекватно заменить его могут только очень неплохие уники: String, Gore Rider, LoH'и, War Traveler, Waterwalk, Thundergod's Vigor - на выбор. При отсутствии проблем с IAS можно надеть перчатки, пояс и сапоги IK set'a - полностью решат проблему с Dex и Attack Rating.

Амулеты и кольца: Тут я, признаюсь честно, небольшой специалист - ну не падает в сингле ничего лучше чем Nokozan Relic и Manald Heal. (Хотя мне все-же повезло - выпало аж 2 Raven Frost'a и амуль +2 Barb skills). При взгляде на доступный в Arreat Summit ассортимент обращают на себя внимание Bul-Kathos' Wedding Band, The Cat's Eye и Highlord's Wrath. Последние два могут здорово помочь с IAS. Raven Frost отлично помогает в гостях у Баала и в ледяных пещерах 5 акта. Общая рекомендация такая - добирайте то, чего не хватает - лич, резисты и т.д. +All Skills категорически приветствуется - даже SoJ будет давать резисты, +20% Defense +10% Damage и AR.

Оружие: Элитные уники, круэля, "Fury", "Black" - все что есть, главный показатель - damage/sec т.е. надо соблюдать баланс дамага и скорости (смотрим по калькулятору).

В результате надо стремиться к ~ 2000 базового дефенса, при наличии +skills и дефенсного мерка, он умножается на 10, что гарантирует 6% CTH у коров и 15% CTH у Lister'a. Таким образом, при 20 000 def можно относительно спокойно воевать в толпе коров и миньонов Listera'a. В остальных местах 10 000 - 15 000 defense'a должно хватить при соблюдении элементарной осторожности. Life steal чем больше, тем лучше 10-20% - как правило хватает. Mana steal достаточно минимального.

"Crasher".

Билд который жертвует немного бонусов на одежке за скорость килла. Наиболее эффективен при большом ppl.
Отличается от предыдущего в 3ех пунктах:

1. Голова - Guillaume's Face Crushing Blow +35% Crushing Blow.
2. Оружие - runeword "Black" (Thul Io Nef) +40% Crushing Blow . Из элитных дубинок 3 сокета могут иметь Tyrant Club, Devil Star, Scourge и Legendary Mallet. Но у Scourge слишком высокие требования к Dex'e , а Devil Star и Legendary Mallet слишком медленные. Хотя если IAS на вещах позволяет, то можно и Legendary Mallet, только надо его сначала найти с 3 дырками :). Смотрите какой dmg/sec получается и решайте сами.
Есть в принципе и другой вариант - воткнуть куда-нибудь в оружие руну Ber. Но во-первых там всего 20% Crushing Blow, во-вторых она очень редкая и чаще используется по другому назначению, поэтому все остальные могут вас запинать узнав, куда вы ее воткнули :))) Стоит отметить, что чем чаще вы попадаете тем чаще срабатывает Crushing Blow, поэтому имеет большой смысл разгонять любимый девайс, а так же повышать свой CTH.
3. Ботики - Goblin Toe +25% Crushing Blow. Самый легкодоступный вариант. При этом здорово теряем в дефенсе и скорости бега, зато суммарный 100% Crushing Blow. Армор с Defense>1300 почти для такого варианта почти обязателен. Альтернатива - Gore Rider +15% Crushing Blow. (Если в 1.10 Mastery Bug пофиксят, то станет актуален +15% Deadly strike.) Очень большой дефенс (для ботинок), 30% FRW, но суммарный Crushing Blow будет 90%. Я думаю, вариант Gore Rider более практичен, но его труднее найти.

Magic Find.

Все в общем-то стандартно:
Шапка - StealSkull. (50% Mf + P. topaz +24% Mf), можно Шако, но лич на мой взгляд лучше чем +2 к скиллам.
Armor - Skullder's Ire (+1.25% Mf Per Character Level + P. topaz 24% Mf) -лучший на мой взгляд для Mf. Еще лучше Etherеal - бонус к defense и есть selfrepair.
Варианты - RuneWord "Wealth" (100% Mf) или броня с 4 P. Topaz (96 % Mf).
Из остального стоит упомянуть Sigon (3 предмета - пояс, сапоги, перчатки +50% Mf на сапогах), Wartravaler (50% Mf).
Оружие - лучше с Crushing Blow (у актовых боссов жизни много). В качестве сменной пары "на добивание" можно взять 2 Gull dagger +100 Mf каждый (это если добивает наемник) или 2 Ali-Baba Blade (если добивать самостоятельно). Насчет резистов - они нужны только для Мефа, и то только если связь плохая (см. ниже)

Мефран или Круги ада для Мефисто.

Начинаем в 4 акте (оттуда гораздо ближе бежать до WP). Попав в DoH2 кричим BC, BO, Shout и возвращаемся в город лечимся. Добегаем до DoH3, перепрыгиваем консулов (именно перепрыгиваем - босс часто Mana Burn), перепрыгиваем речку, снова кричим. TP в город (для 2 целей - если добивает наемник, то так мы его перекидываем через ров и на случай если надо подлечиться и снять curse и Conviction) возвращаемся в DoH3 и мочим Мефа (на забываем про Battle Cry). Затем возвращаемся через портал в 4 акт и можно начинать новый круг.
Стандартный CTH у Мефа в MF шмотках где-то 25-30 %, но бьет он медленно (см. секцию о наемнике) и лич компенсирует все. Поэтому я бегал к Мефу при отрицательных резистах - большое количество Life дает достаточно времени на восстановление. Единственное исключение - Меф под аурой Might. Тогда он с 1 удара сносит где-то 1000-1200 life и лучше с ним вообще не связываться. У меня был самый опасный момент за все время, когда Меф двумя ударами снес процентов 80 жизни - пришлось пить Full Rejuv. Кроме этого, если есть лаги то стоит побеспокоиться о резистах - на случай если лаг будет около Blood Lord'ов с их метеорами и Firewall.

Баалран или Смерть тараканам!

Тут возможны 2 варианта - либо убивать миньонов в "боевых" шмотках, а затем потратить насколько секунд на переодевание, либо сразу одевать Mf, но тогда придется тратить больше времени на миньонов. Что лучше решайте сами. Сам Баал проблемы не представляет при любых шмотках и резистах (Raven Frost - обязателен!).

Наемник или о пользе дружбы с нужными людьми.

Наемник однозначно - Defiance, причем с Normal'a - у него там аура больше на 1 уровень. Одеваем Gaze - стандартно, броня - такую же как себе. Оружие - Kelpie Snare - 75% Slow Target. (Thnx to Кирдык за его гайд с этой фичей) Почему? Все просто. Тормозят от нее актовые (и не только) боссы просто чудовищно. Дьябло как мели-атакер тогда полный ноль, и даже свою речку он успел в меня пустить всего 2 раза. Мефисто пожалуй тоже становится значительно менее опасным, а Баал... У меня его добивает наемник - а я стою жду этого вожделенного момента (иногда по 30-40 секунд), причем Баал мне вообще никак не может повредить. Такое впечатление, что все его атаки прерываются наемником - идет анимация атаки затем удар наемника и ничего не происходит. Он даже не телепортится - не говоря уж о всем остальном. Я так обнаглел, что как то раз пошел на кухню мыть посуду пока наемник его добивал.
Другое применение этой фичи - при выманивании миньонов Бала (например, МЛЕБного Bartuk'a). Доводим их до нужного места, подставляем под удар наемника - они тормозятся, мы быстро убегаем назад к Баалу, а они, тормозя как черепахи, остаются на месте.

PvP или Пушечное мясо.

Как все наверно уже поняли, в PvP такой барб - полный ноль. Во первых, в половину убойных девайсов в PvP воткнут Eth, во вторых основной скилл Амазонок - Guided Arrow имеет замечательное свойство Always Hit и единственное спасение от нее - блок. Разве что взять две Lightsabre и за сорками гоняться ;). Но против сорок Defense нафиг не нужен, тогда уж лучше Nat. Resist и Increase Speed качать. Хотя даже тогда лучше использовать Berserk. Так что PvM only.

Tips & Tricks или Что надо знать, чтобы не пришлось скачивать этот save снова.

Если собираетесь в опасное место, всегда дождитесь, чтобы мерк включил ауру. (Один из моих первых frenzy-барбов не дождался и рипнулся на NM Cows)

Если играете в party с другими барбами, УБЕДИТЕЛЬНО попросите их не кричать свой ублюдочный недоразвитый Shout. (Другой мой барб чуть так не помер там же).

Если вдруг наемник без видимых причин внезапно умер, а ваше здоровье резко начало уменьшаться, то надо немедленно делать ноги - благо Frenzy позволяет сматываться с феноменальной скоростью. ("Нас не догонят..."). Причина, скорее всего в какой-нибудь ауре у босса где-нибудь поблизости. Наиболее опасные ауры: Fanatism, Might, Holy Shock, Blessed Aim (опасен главным образом своей малозаметностью). Бегать под Curse на Hardcore - нездоровая привычка.

Runeword "Black" имеет такую фичу - Knockback. Кто-то может счесть, что она мешает, но я думаю к ней надо просто привыкнуть. Если моб зажат между вами и каким-нибудь препятствием (стена, другой моб, наемник), то он не отлетает. Более того у Knockback'a есть ряд полезных применений. Например можно отогнать особо вредного моба от наемника (МЛЕБа), можно выбраться из толпы растолкав ее, можно просто поиграть Листером в футбол. И есть гораздо более интересное и полезное свойство - если моб зажат между вами и каким-нибудь препятствием он не отлетает, но при этом идет анимация Knockback'a, и моб как бы оказывается в нокдауне, во время которого он ничего не делает !!! Если Knockback срабатывает достаточно часто, то можно его вообще обездвижить.

Итак, все желающие могут потестить такого барба. Скачиваем файл, копируем его в каталог SAVE, запускаем игру, пишем в консоли "players 8" и смело в бой. На нем одет полный боевой расклад, (не идеальный конечно, но что есть, то есть), в сундуке все для Magic Find'a, в Horadric Cube набор для Full Crushing.

Примечание. ВСЕ что на нем одето, этот барб нашел сам.

P.S. Если кто возьмет на себя труд потестить его с Шаефферами и сообщит о результатах, буду очень благодарен.

Save файл можно скачать тут

Автор гайда Exec 403 Forbidden

403 Forbidden


nginx/1.14.2